Как защитить пожилого человека от телефонных мошенников

Пенсионеры все чаще становятся объектами мошеннических схем, которые совершаются по телефону. Нередко они склонны искренне верить любой, поступающей в их адрес информации.
Люди в возрасте становятся уязвимыми по ряду причин, среди основных можно выделить: повышенный уровень доверчивости, перенесенные стрессы, длительное одиночество или деменцию. Злоумышленники легко могут войти в доверие и обмануть свою потенциальную жертву.
Схемы телефонного мошенничества
Телефонные аферисты применяют множество разных схем и методов для того, чтобы выманить деньги. Они могут звонить в любое время дня или ночи, использовать устройства для изменения голоса. Их единственная цель — приложить максимум усилий для того, чтобы им поверили.
Звонок из банка
Самый распространенный вариант обмана. Аферисты в большинстве ситуаций представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Таким образом они всеми возможными способами пытаются выманить данные карты.
Существует памятка от мошенников для пожилых людей, которая гласит, что настоящий работник никогда не будет просить уточнения реквизитов счета или секретной комбинации цифр на обороте карты (код CVV). Если позвонил сотрудник службы безопасности, не стоит спешить выполнять его требования.
Иногда поступают звонки о блокировке счета. Потенциальной жертве для разблокировки предлагается продиктовать информацию на обороте либо специальный код, что был выслан в сообщении. Настойчивость и запугивание играют свою роль. Злоумышленник, получивший реквизиты карты, меняет пароли, совершает покупки, переводит деньги на свой счет.
СМС из банка, перехода по ссылкам, ввод кодов
Абонент получает фальшивое СМС якобы из банка, содержащее некую ссылку. Торопиться переходить по ней не стоит, в большинстве случаев переход позволит аферисту взломать личный кабинет и подтвердить несанкционированный перевод денежных средств.
Для того, чтобы оградить родственника от печальных последствий, стоит проверять реквизиты всех платежей, поступающих через сообщения. Устанавливать банковские приложения на смартфон следует исключительно из проверенных официальных источников. В случае подозрительного разговора или получение СМС, следует сразу уведомить банк и передать контакты специалистам для специальной проверки.
Крупный выигрыш
Существует еще один способ, как мошенники обманывают пенсионеров по телефону — поздравление с выигрышем крупной суммы денег. Коварный метод направлен на обескураживание абонента с призывом перейти по ссылке, дабы подтвердить свой выигрыш. Счастливый «миллионер» не задумываясь передает персональные данные, переходит по ссылкам, диктует полученные сочетания цифр. Тем самым он подвергает себя обману.
Дополнительно запрашивается комиссия для перевода крупной суммы, чтоб оплатить сопутствующие налоги. При этом процессе активно используется тактика срочности, идет игра на чувстве потери. Человек в желании «не упустить шанс здесь и сейчас» теряет голову и склонен совершать необдуманные поступки.
Предложение купить товар
Звонок поступает якобы с выгодным предложением приобрести товар с большой скидкой. После общения на мобильный приходит сообщение со ссылкой на покупку. После перехода по ней и ввода данных платежной карты все деньги списываются. К основным методам, как обезопасить пожилого человека от мошенников, можно отнести личную договоренность не переводить деньги за непонятные товары самостоятельно.
Беда у близкого
В данной ситуации используется эффект срочности. Обычно происходит внушение о том, что близкие (дети или внуки) попали в аварию, нуждаются в оперативной операции, на что остро необходима крупная сумма.
Тревога побуждает человека в преклонном возрасте доверять произошедшему и переводить любые суммы денег без лишних вопросов.
Непонятный заказ
Нередко аферисты представляются курьерами службы доставки от интернет-магазина. Они убедительно рассказывают о том, что был оформлен заказ и для его доставки нужно внести оплату. После перечисления средств никакой доставки не поступает, и как итог — мошенники обманули пенсионера.
Ошибочный платеж
Аферист связывается со своей жертвой и утверждает, что ошибочно перевел на его счет деньги. Далее просит перечислить обратно определенную сумму. Не проверив подлинность перевода, престарелый человек может оперативно отреагировать и отправить средства в руки злоумышленникам.
Как уберечься от аферистов
Схем по выманиванию денежных средств у пенсионеров достаточно много. Они систематически обновляются. Поэтому так важно знать их и оберегать близких от обмана.
С данной целью следует регулярно проводить разъяснительные беседы. Нужно обязательно приводить живые истории обманов и наглядные примеры, как защитить пенсионеров от мошенников и аферистов.
Пожилые родственники должны понимать, что им нельзя разглашать личные данные незнакомым людям, кем бы они не представлялись. Нужно всеми возможными способами научить их не скрывать от своих близких информацию о получении нежелательных звонков.
В том случае, если злоумышленникам удалось завладеть денежными средствами, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Своевременное обращение за помощью в правоохранительные органы позволяет снизить риск распространения таких преступлений.
Прекрасным решением станет установка программы, которая блокирует спам. Приложение автоматически распознает нежелательные звонки и отклоняет их. Дополнительно можно проверить телефонную книгу пенсионера, внести в нее нужные номера и уговорить его не брать трубку с неизвестных. Также необходимо подключить уведомления обо всех операциях по счету. А родным детально разъяснить, что делать и каким образом блокируется карта при утере.
Престарелые люди, которые живут далеко от родных, нередко становятся жертвами подобных обманов, поэтому защита пенсионеров от мошенников особенно важна.
Одним из эффективных способов снизить этот риск является проживание в пансионатах для пенсионеров. Под постоянным присмотром персонала пожилые люди не будут подвержены влиянию преступников. Здесь создаются условия не только для безопасности и качественного ухода, но и для полноценной, комфортной жизни.
Постояльцы получают не только необходимый уход, но и эмоциональную поддержку, возможность общения, участие в различных мероприятиях. Доброжелательная атмосфера, заботливый персонал и сбалансированное питание помогают чувствовать себя комфортно и защищено, делая пребывание в пансионате полезным и приятным.